Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье выделяется педагогическая проблема содержательного наполнения онлайн курсов для профессионального самообразования учителей, одним из аспектов которой является недостаточный учет возрастных особенностей, уровня профессиональной компетентности, ментальности и опыта работы пользователей курса в предметной сфере. Для учета выделенных особенностей пользователей предлагаются принципы стажосообразной адресности,деятельностного взаимодействия с учебным контентом, рефлексии.
Материалы и методы. Вывод о недостаточности учета психофизиологических особенностей слушателей формулируется на основе опроса респондентов, а также анализа и сопоставления отечественных и зарубежных информационных источников, включающих сами онлайн курсы.
Результаты. Для наполнения содержанием и деятельностной составляющей онлайн курсов для педагогических кадров формулированы принципы стажосообразной адресности,деятельностного взаимодействия с учебным контентом, рефлексии.
Обсуждение. Совокупность сформулированных принципов может быть дополнена или изменена, так как она не исследована с точки зрения выполнения условий полноты (необходимости и достаточности).
Заключение. Предложенные принципы могут быть использованы для идеологии содержательного и деятельностного наполнения онлайн курсов и открытых ресурсов, а также в качестве новых оснований для их классификации.
онлайн-курсы, принципы проектирования, содержание и структура, информационно-коммуникационное пространство
– описаны подходы и принципы составления онлайн ресурсов в отечественной и зарубежной практике,
– выделена необходимость учета возрастных особенностей, уровня профессиональной компетентности, ментальности и опыта работы пользователей при разработке онлайн курсов,
– сформулированы принципы содержательного наполнения при проектировании открытых ресурсов, в том числе онлайн курсов, для педагогов в информационно-коммуникационном пространстве при учете возрастных особенностей, уровня профессиональной компетентности, ментальности и опыта работы с ресурсами профессиональной и предметной сферах.
Слепухин, А.В. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ [Текст] / А.В. Слепухин, И.Н. Семенова, Е.Н. Эрентраут, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 6. — С. 205-217. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.43.31.013.
1. Методические рекомендации для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / сост. Н. М. Кондратьева, Л. А. Татарникова. Томск : Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2014. - 34 с.
2. Witthaus G., Inamorato dos Santos A., Childs M., Tannhäuser A., Conole G., Nkuyubwatsi B. & Punie Y. (2016), Validation of Non-formal MOOC-based Learning: An Analysis of Assessment and Recognition Practices in Europe (OpenCred), Joint Research Centre, EUR 27660 EN. ISBN 978-92-79-54208-4. DOI 10.2791/809371.
3. Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С. Педагогические аспекты разработки электронного образовательного ресурса практикующим педагогом : краткий путеводитель. М. : ИИУ МГОУ, 2014. - 64 с.
4. Лапенок М. В. Создание и использование образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения для обеспечения вариативности организационных форм обучения. Екатеринбург, 2012. - 295 с.
5. Chambers D., Varoglu Z. & Kasinskaite-Buddeberg I. (2016), Learning for All: guidelines on the inclusion of learners with disabilities in open and distance learning, UNESCO Programme: From Exclusion to Empowerment. Paris, France. 42 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000244355 (дата обращения 22.09.19).
6. Johnson L. & Adams Becker S. (2015), Enter the Anti-MOOCs: the Reinvention of Online Learning as a Form of Social Commentary. Massive Open Online Courses: The MOOC Revolution, Edited by Kim, Paul, New York, Routledge, p. 61-77.
7. Siozos P., Malekos N., Tsouvalas J. (2019), Ultimate Guide to Selling & Marketing Online Courses, LearnWorlds, vol. 1, 51 p. URL: https://www.learnworlds.com/ultimate-guide-selling-online-courses/ (дата обращения 12.10.19).
8. Jordan K. (2015), “Massive Open Online Course Completion Rates Revisited: Assessment, Length and Attrition”, International Review of Research in Open and Distributed Learning, 16, 3, 341-358.
9. Слепухин А. В. Использование принципов построения информационной среды электронного обучения вуза для обоснования совокупности ее структурных компонентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4. С.92–100.
10. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. Теоретичес-кие основы построения методов обучения в условиях развития смешанного обучения // Фундаментальные и прикладные аспекты психолого-педагогических и социологических исследований : монография в 3-х т. / под ред. О. П. Чигишевой. Ришон Лецион, Израиль : Изд-во “Medial”, 2014. Т.1 С. 231-260.